Почитать о танце НЕСКУЧНО. Мощная пятерка.

  • Записаться на танцы

А мы решили подготовить для вас подборку ревью 5 интересных книг о танце за последнюю парочку лет, только самое сочное, актуальное и трогающее,что значит: верьте нам и ищите на книжных полках, а то и просторах интернета. ОНО ТОГО СТОИТ.

 

1. James Grissom. «Anna Sokolow. We must be ready, right now, to do what we must».


Не первая книга для ознакомления с творчеством невероятно харизматичной фигуры американского современного танца Анны Соколоу. Ее манера речи может вас смутить, если ничего до этого вы об этом хореографе не знали. Вас не должна смущать ее фамилия — она не еще один вариант обрусевших дягилевских артистов или сбежавшая из России очередная балерина. Соколоу — дочь выходцев из России, но к нашему балету или танцу отношения она не имела. Книгу написал молодой журналист, пришедший к пожилой Соколоу по рекомендации Тенесси Уильямса, и желающий понять, как работает театральный мир Бродвея. Поэтому здесь вы не найдете детальной биографии Соколоу, но скорее отдельные кусочки пазла для понимания характера хореографа. Едкие фразы кажутся необходимым элементом для завершения образа одной из самых талантливых педагогов Америки третьего поколения танца-модерн. Лично нас смутил большой пассаж ее презрения к Мэри Вигман из-за не до конца проясненного еврейского вопроса (вроде как Вигман выгнала из своей труппы всех танцовщиков еврейского происхождения, хотя другие источники говорят, что она наоборот стояла за них горой и давала им убежище в своем доме). В любом случае, Робин Уильямс и Кевин Кляйн обожали ее уроки в Джуллиарде, а если вы найдете видео «Стулья» и посмотрите его, то влюбитесь в стиль этой тонкой натуры, и захотите узнать ее поближе.

 

 

2. Sally Banes. «Terpsichore in sneakers. Post-modern dance»


Канонический труд главного историка американского танца пост-модерн Салли Бэйнс доступен, как минимум во всех отелениях музея и магазина «Garage», а, значит, можно достать в Петербурге и Москве. Не самое бюджетное чтиво, но после прочтения этого блестяще написанного путеводителя по запутанному миру танец пост-модерн вопросов у вас будет гораздо меньше. Каждой ключевой фигуре здесь посвящена отдельная глава, начиная с Триши Браун и заканчивая Стивом Пэкстоном, более того, рассказана история отпочковавшегося «Большого союза» (The Grand Union). Если вы не знаете ничего о танце пост-модерн, и имена Люсинды Чайлдс, Ивонн Райнер, и Деборы Хей вам мало о чем говорят, то «Терпсихора в кроссовках» — это самый правильный вариант начать пост-модерн просвещение.

 

 

3. Marcia B.Siegel. «Days on earth the dance o Doris Humphrey»

 

Из всей «великой четверки», куда входят Марта Грэм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман и Ханя Хольм, только о Марте Грэм все не перестают писать тонны страниц.

 

Выпускница той же школы, что и Грэм, Дорис Хамфри была вынуждена вследствие травмы довольно рано покинуть сцену, и в отличие от Грэм, работ Хамфри в открытом доступе практически нет. К счастью, архивы Нью-Йоркской библиотеки полны различной информации о ней: тщательно отобранные программки, фотографии репетиций, письма, личные записи. Все это послужило основой для хорошей добротной биографии Хамфри. Но что отличает эту конкретную работу, это помимо хронологического описания творческой деятельности хореографа критический анализ ее работ. Женщина нелегкой судьбы (а у кого из модерна она была легкой?), по-хорошему, взвалившая на себя все тяготы труппы Хамфри-Вейдман, создавшая свою собственную (актуальную до сих пор) технику, Дорис Хамфри заслуживает того, чтобы о ней знали больше.

 

 

4. Twyla Tharp. «The Creative Habit: Learn It and Use It for Life».

 

Невероятная книга! И не только для танцовщиков и хореографов. Читают взахлеб даже суровые дядьки-бизнесмены. Про то, как приучить себя творить каждый день, без оговорки на отсутствие муз. Работа в искусстве — это то же самое, что и каждодневный труд пекаря или врача. Бывают дни без вдохновения, и хореографу не хочется творить. Но такие же дни бывают и у пожарных и учителей, только они почему-то не бросают работу, говоря, что это не их день. Твайла Тарп пытается доказать, что вдохновение — это такая же рутина, и что всем под силу сделать так, чтобы каждый день муза прилетала к тебе на целый рабочий день. Особенно актуально сейчас всем тем, кому слишком хорошо известно понятие «прокрастинация».

 

 

5. Marhta Graham «Blood Memory: An autobiography»

 

Марта Грэм (1894–1991) — танцовщица и хореограф, одна из основоположниц американского танца модерн. Книга «Память крови» была написана в последний год ее жизни и содержит в себе множество любопытных подробностей, связанных с долгой творческой карьерой хореографа, ее воспоминания о знаменитых танцовщиках, художниках и музыкантах, с которыми она работала: от Майи Плисецкой и Рудольфа Нуриева до Александра Колдера, Лайзы Миннелли и Мадонны.

 

Книга искренняя, пронизанная трепетом к своей миссии, но освящающая огромное количество простых радостей и горестей жизни легенды, в моменты которых ощущаешь, как все мы люди, боимся и живем одними и теми же вещами. Точно также предположим советовать ее не только танцорам, ибо любая автобиография — история чьей-то жизни, по умолчанию, не может не захватывать.

 

 

Почти все из представленных книг уже появились в переводе на российском рынке. Но отметим, что особое удовольствие сталкиваться с оригинальным авторским словом!

Источники:
1. http://nofixedpoints.com/kindlebooks

2. https://garagemca.org/ru/publishing/blood-memory-an-autobiography-by-martha-graham

 

 

47-97-74

Почта: platforma29@yandex.ru

Поморская д. 9 Центральный Универмаг 3 этаж

Спасибо! Ваша заявка принята.

Наш менеджер свяжется с Вами в течение рабочего дня

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТАНЦЫ